3 сентября Божественную литургию в храме Воскресения Словущего совершил протоиерей Сергий Секрий. В своем слове после Литургии отец Сергий обратился к отрывку Евангелия:
В сегодняшнем чтении мы слышим, что фарисеи приступили ко Христу с вопросами о браке (Мф., 78 зач., 19, 3–12).
В сегодняшнем чтении мы слышим, что фарисеи приступили ко Христу с вопросами о браке (Мф., 78 зач., 19, 3–12).
В те времена муж легко оставлял жену, а жена – мужа. В первую очередь, конечно, из-за прелюбодеяния одного из них. Книжники вопрошают Спасителя, допустимо ли это? На что Христос отвечает, что именно по вашему жестокосердию Моисей написал Книгу Закона, по которой и жили современники Спасителя. И Христос говорит о том, что изначально Господь создал мужчину и женщину в плоть едину. А далее мы слышим слова, которые обычно произносятся на венчании. О том, что брачующиеся оставляют отца с матерью, объединяются в одно тело.
Но здесь же делается замечание, что не все могут вместить этих слов. Что многие люди выбирают путь служения Богу. В нашем понимании, это те, кто отреклись от мира. Поэтому, рассуждая о том, что какой-то человек ради Спасителя уходит в затвор, мы часто недоумеваем, мол, нигде не написано в Евангелии, что поступать нужно так, нигде не написано о монашестве, как таковом.
Но именно сегодняшнее Священное Писание дает нам отчасти ответ на этот вопрос: «Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного». Даром благодати Христовой они отказались от брака ради Царства Небесного. Они исполнились святого равнодушия ко всем утешениям брачной жизни. Они – те, кто может это слово Господне вместить.
Поэтому те, кто внимательно прочитает Евангелие, кто исследует этот вопрос, тот найдет опоры для своей духовной жизни.
Поэтому те, кто внимательно прочитает Евангелие, кто исследует этот вопрос, тот найдет опоры для своей духовной жизни.